Новости РСПМ и компаний

21.10.2022 Дуплет (интервью с бренд-директором ТМК)


В сентябре 2022 г. бренд-директор Трубной Металлургической Компании (ТМК) Андрей Посохов отметил две символические даты: 50 лет со дня рождения и 20 лет с момента старта работы в центральном офисе ТМК, крупнейшего в мире поставщика трубных решений. В спортинге, которым он увлекается, есть упражнение под названием «дуплет», отсюда и название этого интервью. Среди его увлечений, наряду со спортингом, также горные лыжи и дайвинг. Но начнем с рекордов в профессиональной сфере.

Андрей, сколько лет составляет трудовой стаж в ТМК и сколько лет посвящено конгрессно-выставочной индустрии и деятельности по продвижению трубной продукции?

Наряду с 50-летием, на сентябрь пришелся и профессиональный юбилей: в сентябре 2002 г. я пришел на работу в центральный офис ТМК в Москве. Однако первая запись в трудовой книжке создана в 1990 г. — «слесарь-ремонтник третьего разряда» ТПЦ-2 Таганрогского металлургического завода — ТАГМЕТа. Таким образом, у меня в активе 32 года стажа на заводах Трубной Металлургической Компании. То есть сразу после Таганрогского металлургического техникума был ТАГМЕТ, потом учеба в Мариупольском металлургическом институте. Коллеги шутят, что единственный год, когда я «выпал» из команды ТМК, это период 2001—2002 гг. — тогда я работал начальником отдела анализа рынка и рекламы на таганрогском заводе Красный котельщик. Но тут надо учесть, что на завод я уходил по переводу, поскольку тогдашний собственник ТАГМЕТа в то время владел и Красным котельщиком.

А в маркетинг ТАГМЕТа из трубопрокатного цеха я перешел в 1998 г. Сначала занялся анализом рынка и конкурентной среды, потом С. Билан (нынешний управляющий этого предприятия — Прим. ред.) решил попробовать меня на нетривиальном направлении, связанном с рекламой и участием в выставках. С тех пор так и повелось.

Интересно, какое максимальное количество конгрессно-выставочных мероприятий ТМК проводила в тот или иной период? Существуют ли какие-то личные профессиональные рекорды — количество часов, проведенных в небе, например, число преодоленных километров?

С началом пандемии подсчеты не велись, но по состоянию на 2019 г., то есть за 18 лет существования компании, проведено свыше 1 тыс. мероприятий. Были годы, когда мероприятия проходили буквально каждую неделю, а на 2013 г. вообще пришлось более 60 выставок и конференций.

Если говорить о персональной статистике, то один только «Аэрофлот» подсказывает, что я пролетел свыше 2,5 млн миль. В 2010 г., скажем, у меня было зафиксировано 140 тыс. минут в небе, почти 70 перелетов — это в среднем один перелет в неделю, а бывало и по несколько полетов за неделю.

Тогда лайфхак в студию: как, меняя континенты, часовые пояса и климатические условия, сохранять хорошую форму, работоспособность и доброе здравие?

Тут, наверное, нет ничего особенного — спасибо моим родителям за хорошую генетику. Конечно, после ночных перелетов (я их называю «зомби-рейсы») устаешь, бывает трудно идти работать с утра. Но здесь главное, чтобы тебе нравилась твоя работа, и ты хотел бы ее успешно выполнить, реализовать задуманное — построить, презентовать. Интерес к работе первичен. Если тебе нравится компания, в которой работаешь, если ты «на одной волне» с командой, то возможно все!

Как в ТМК осуществляется выбор мероприятий с точки зрения целесообразности участия в них? На основе каких данных принимаются решения об участии в том или ином мероприятии, в том или ином регионе мира? Как выбирается направление, будь то стройиндустрия, машиностроение или нефтегаз?

Большое внимание в компании уделяется маркетинговым исследованиям в металлургической отрасли и топливно-энергетическом комплексе. Они позволяют нам как подразделению, отвечающему за продвижение бренда ТМК, постоянно отслеживать и собирать информацию о новых потенциальных рынках сбыта нашей продукции. На основе собранной информации составляется план конгрессно-выставочных мероприятий, который согласуется с заинтересованными подразделениями, и по нему начинается работа.

Любое выставочное мероприятие включает в себя сложный комплекс подготовительных работ — найти строительно-монтажную организацию, выбрать место на площадке, сформировать команду стендистов, подготовить раздаточные и рекламные материалы… Как все это обустроено в ТМК? Каким образом осуществляется перемещение образцов продукции и выставочных экспонатов?

В ТМК есть отдел выставок и конференций, в задачи которого входит связь с организаторами в части подбора и бронирования оптимального места для стенда с учетом его доступности для нашей целевой аудитории. После этого в содействии со службами технического маркетинга и сбыта определяется состав образцов, которые необходимо продемонстрировать, и мы приступаем к работе над техническим заданием на застройку. После согласования брифа определяемся с застройщиком.

Параллельно готовится рассылка по заинтересованным подразделениям с целью определения состава стендистов и участников деловой программы. Раздаточные и рекламные материалы мы распространяем не только на выставках, но и на мероприятиях, которые проводят коллеги в нашем научно-техническом центре, поэтому мы постоянно следим за остатками запасов и пополняем их.

Способ доставки образцов к месту демонстрации зависит от места проведения выставки. Иногда мы задействуем образцы, имеющиеся в нашем региональном представительстве. А бывает, что на заводе изготавливается новый образец для выставки и силами завода он доставляется на стенд.

ТМК нередко организует собственные деловые встречи в рамках выставочных событий с теми или иными контрагентами. Так, уже более десяти лет проводятся встречи с дилерами в рамках выставки «Металл-Экспо». На чем компания акцентирует внимание при подготовке и проведении такого рода корпоративных мероприятий?

В нашем понимании каждое мероприятие должно быть уникальным, мы стараемся показать нашу компанию с разных сторон. В рамках дилерских конференций перед аудиторией выступают представители служб экономической безопасности, маркетинга, технические специалисты. Большое внимание также уделяется информированию дилеров о новых средствах защиты от недобросовестной конкуренции и о новых видах продукции.

Как в настоящее время электронные торговые площадки и маркетплейсы дополняют офлайн-мероприятия? Расскажите о развитии этого направления в ТМК.

Во время выставки стендисты обращают внимание посетителей на то, что у компании имеется собственная торговая онлайн-площадка с трубным калькулятором, где они могут ознакомиться с сортаментом и сделать заказ на изготовление, или выбрать трубы из списка готовой продукции.

После вхождения в 2021 г. в состав ТМК Группы ЧТПЗ мощности компании существенно увеличились. Как это повлияло на трансформацию деятельности по продвижению продукции?

C объединением активов ЧТПЗ и ТМК у нас сформировалось направление продвижения бренда, которое осуществляет контроль за соблюдением фирменного стиля внутри компании, разрабатывает новые элементы фирменного стиля для корпоративных брендов и ведет работу по договорам об использовании предприятиями товарных знаков.

Повлияла ли пандемия на вашу выставочную деятельность?

Во время пандемии работа нашего подразделения не останавливалась, многие мероприятия после введенных ограничений перешли в онлайн-формат, другие были перенесены на текущий год. Также мы проводили собственные мероприятия для партнеров и контрагентов на территории нашего научно-технического центра в Москве.

А если говорить о текущей ситуации в мире — оказала ли она влияние на участие ТМК в конгрессно-выставочных мероприятиях?

Появились сложности в проведении валютных платежей. Несколько операторов крупных выставок в одностороннем порядке отказали в участии российским компаниям, несмотря на имеющиеся подписанные договора.

Как ТМК планирует расширять присутствие в других регионах мира — за счет участия в мероприятиях какого рода?

На 2023 г. мы запланировали участие во многих российских выставках («Металл-Экспо» в том числе), и, конечно, продолжаем рассматривать наши традиционные экспортные рынки.

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 19 апреля 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?