Новости РСПМ и компаний

30.12.2021 Больше, чем просто бренд (интервью с директором по маркетингу БРОК И. Андреевой)


Ускорение рыночной динамики, непредсказуемые изменения конъюнктуры, усиление позиций крупных игроков – все это требует постоянного внимания к процессам, проходящим как во внешней, так и внутренней среде, а также своевременной трансформации компании в соответствии с текущими вызовами. Порой такая трансформация требует обновления бренда. Об этом мы поговорили с Ириной Андреевой, директором по маркетингу компании БРОК.

Ирина Анатольевна, как вы оцениваете 2021 г. для вашей компании? Какие тренды, по вашему мнению, оказали наиболее заметное влияние на работу металлоторговых компаний на рынке России?

Год можно охарактеризовать как благоприятный, хотя подводить итоги еще рано. В ряде сегментов рынка металлов ситуация остается нестабильной, но в целом положительный результат очевиден. Вместе с тем 2021 г. оказался одним из самых богатых на всевозможные сюрпризы и неожиданные ценовые изменения, особенно в сегментах труб, фасона и сорта. Были периоды резкого роста цен и ажиотажного спроса, которые сменялись падением и сокращением потребительской активности. Помимо этого, к сожалению, в сегментах труб и фасона сезонное потребление не достигло ожидаемого уровня. Вероятнее всего, эта тенденция продолжится и в 2022 г., а ситуация с нестабильностью спроса и цены, характерная для рынка труб малого диаметра, распространится на трубы средних диаметров.

Еще одним трендом, повлиявшим на деятельность металлоторговых компаний в текущем году, стало внимание к их работе со стороны нетрадиционных для них государственных регуляторов, в первую очередь ФАС России. По жалобе строительных компаний ведомство инициировало проверки трейдеров по признакам ценового сговора. Хотя строительный сегмент уже давно отошел в зону влияния торговых домов крупных производителей металлопродукции и независимые металлотрейдеры сейчас имеют малое отношение к этому сегменту. Кстати говоря, уход из этого сегмента во многом определил изменение клиентской структуры нашей компании и способствовал пересмотру ассортиментной политики.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об изменениях, которые вы реализуете в ассортиментной политике.

Ежегодно осенью в нашей компании проводится анализ потребительской ценности, в ходе которого сотрудники обзванивают клиентов, выявляя степень удовлетворенности потребителей текущим ассортиментом. По результатам анализа оценивается клиентский потенциал с точки зрения потребления и возможных изменений ассортимента. Благодаря этому компания значительно усилилась в реализации сварной сетки, профнастила и сварочных материалов. Сейчас мы также проводим подобный анализ, и на его основе в 2022 г. представим новые ассортиментные позиции в нашей линейке. Скорее всего, это будут группы, связанные с плоским прокатом.

Ваша компания активно расширяет присутствие в регионах. Почему было принято решение развиваться вширь? Каковы итоги работы сети в 2021 г.? Как будет строиться региональная политика Брок-Инвест-Сервиса в ближайшее время? В каких регионах появятся новые подразделения?

Ответ на вопрос «почему» имеет понятную экономическую подоплеку. На протяжении нескольких лет мы видели неравномерность изменения спроса и цен в разных регионах. Для того чтобы диверсифицировать свои риски и приобрести новые возможности и точки для развития, мы и пошли в регионы. Если говорить о региональной сети, то у нас есть филиалы, многие годы функционирующие в составе нашей компании. Это подразделения в Ярославле, Рязани и Санкт-Петербурге. В последнее время мы открыли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. В текущем году запущено подразделение в Казани, а совсем недавно — в Екатеринбурге. В обозримом будущем осваивать новые регионы не планируем. Наша текущая задача — выйти на норму доходности в недавно открытых подразделениях.

Что планируете развивать с точки зрения переработки и производства металлопродукции? Будете ли развивать переработку в регионах?

Мы вновь решили развивать лазерную металлообработку. Причем помимо так называемых стандартных заказов анализируем перспективность выпуска металлических изделий декоративного характера. Вернулись к теме резки труб и предлагаем ее не только в рамках нашего основного хаба «Октябрьский», но и в складском комплексе в г. Жуковском (Московская обл.). Вообще, у нас есть идея выстроить цепочку заготовительных операций (рубка, резка, сварка и окраска изделий) для поставки клиентам уже готовых полуфабрикатов. Причем соответствующее оборудование у нас есть, просто по ряду причин, в том числе экономических, часть линий была либо в состоянии заморозки, либо на низкой загрузке. Сейчас формируем стратегию: как построить эффективную работу в этом направлении и извлечь из него экономическую выгоду.

Расскажите, пожалуйста, об опыте сотрудничества с nlmk.shop. Какую выгоду это дает вашей компании?

На текущий момент это дает нам бесценный опыт работы с подобными интеграторами, так как самостоятельно развивать электронную торговую площадку очень дорого. Для этого необходима серьезная программная инфраструктура, требующая огромных инвестиций. Поэтому когда появилась счастливая возможность поэкспериментировать с партнерами, мы с радостью согласились. НЛМК — наш давний партнер, спасибо ему за доверие!

Какие цели и задачи стоят перед компанией на 2022 г.? Каким вы прогнозируете следующий год?

Задачи очень четкие и понятные. Мы хотим усилить свои позиции на рынке, но при этом сохранить доходность работы, поскольку это является залогом нашего дальнейшего благополучия, в том числе инвестиций в направления, которые нам хотелось бы развивать. По нашим прогнозам, следующий год будет похож на 2021 г. Уже понятно, что в новый год рынок войдет на нисходящем тренде по спросу, будет такой же вялотекущий спрос на фасонный и трубный прокат. Ну а дальше посмотрим, какие новые вызовы предложит нам жизнь!

Недавно ваша компания вышла на рынок с новым брендом и новым логотипом. Что стало причиной такой трансформации? Какой посыл в вашем новом обозначении?

На самом деле все логично. Партнеры и коллеги все чаще называли нашу компанию «БРОК», так что мы просто приняли для себя это наименование. На сегодня мы являемся группой компаний, поэтому под одним брендом «БРОК» формируем актуальную для себя экосреду, объединяя продажи металлопроката, оказание различных сервисов и производство. Также выходим на новые региональные рынки, на которых никогда не были представлены. Поэтому простота, отказ от лишних элементов в пользу лаконичного шрифта и яркие, свежие цвета помогут нам приобрести лояльность у новых клиентов. Динамическое изображение, волны в очертании, напоминающие заглавную букву Б, при прочтении дают ритмичный ряд «Брок. Брок». Это отражает нашу гибкость в бизнес-подходах при сохранении неизменной точки надежности. Кроме того, три волнообразных линии визуально напоминают флаг — символику надежных компаний, что, на наш взгляд, формирует устойчивый семантический и визуальный образ!

ИИС "Металлоснабжение и сбыт"

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube Spotify

Сегодня: 28 января 2022г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?