Новости РСПМ и компаний

26.10.2021 Есть контакт: бизнес-клуб РСПМ-Урал возобновляет работу


В середине сентября в Екатеринбурге прошло заседание бизнес-клуба РСПМ-Урал. С инициативой возобновления работы бизнес-клуба выступили генеральный директор Первой металлоснабжающей компании Р. Кузьмин и руководитель компании Труба на складе.ру Д. Харламов. Участие в заседании приняли топ-менеджеры и специалисты различных компаний, работающих на уральском рынке металлов. Они поделились мнениями относительно текущей ситуации, озвучили сценарии дальнейших изменений конъюнктуры, рассказали о собственных планах развития. Также в рамках встречи собравшиеся посетили центральную металлобазу Сталепромышленной компании.

Открыл работу заседания А. Романов, президент Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ). Он представил обзор текущей ситуации на мировом рынке стальной продукции, рассказал о ее влиянии на российский рынок металлов, а также напомнил, что с 1 августа 2021 г. в России действует пошлина на экспортные поставки металлопродукции из России, вследствие чего на внутреннем рынке упали цены текущих предложений и приостановился спрос.

На европейском рынке стальной продукции в III квартале отмечено небольшое снижение цен. В США же стоимость продолжает расти.

По словам А. Романова, в настоящий момент на рынок стали действует несколько факторов. В том числе продолжающаяся пандемия COVID-19, из-за которой вводятся локдауны в Китае, Вьетнаме, Индонезии, Малайзии и др. Сохраняется кризис в области морских перевозок, тарифы на доставку в контейнерах выросли в 5 раз.

Динамика роста спроса постепенно замедляется в различных регионах мира, что влияет на стоимость металлопроката в сторону его удешевления. Вместе с тем власти Китая начали искусственно сдерживать производство стали. В частности, принято решение о введении ограничений на вредные выбросы в атмосферу со стороны промышленных предприятий. Кроме того, в феврале в КНР пройдут Олимпийские игры, что также повлечет ограничения на работу производств. А в связи с отменой возврата НДС в этой стране, скорее всего, сократится экспорт китайской стали

В. Крысанов, коммерческий директор Сталепромышленной компании (СПК), добавил, что сегодня в Европе и США начали разворачиваться ранее замороженные производства, что может сыграть на удешевление металлопродукции. Хотя в целом очень сложно предугадать, какой фактор и в какую сторону развернет рынок.

Поэтому ответ на вопрос «закупаться или не закупаться на склад» сейчас зависит от ставок кредитования и прогнозов на год. Возможно, на российском рынке ценовой тренд развернется вверх уже в ноябре, когда производители начнут аккумулировать прокат в портах для отгрузки за рубеж после отмены пошлины с 1 января 2022 г.

Говоря о работе Сталепромышленной компании в текущем периоде, В. Крысанов отметил, что в 2021 г. спрос на продукцию собственного производства сократился на 11%. При этом именно эта продукция по-прежнему имеет высокую маржинальность и позволяет чувствовать себя более уверенно в период резких колебаний цен.

В следующем году, по словам В. Крысанова, больший упор в СПК будет сделан на увеличение продаж в тоннаже. В настоящий момент в связи с этим в компании пересматриваются системы мотивации менеджеров и топ-менеджеров.

По мнению О. Карпова, директора службы снабжения ПМХ «Тагильская Сталь», сегодня на российском рынке металлов не наблюдается каких-либо факторов, которые толкали бы цену вверх. Хотя, конечно, возврата стоимости продукции к уровню середины 2020 г. не будет. Скорее всего, цены установятся на среднем уровне между стоимостью металлопроката в прошлом году и текущей ценой. Внутренний рынок в настоящее время ограничен, ресурсов у конечных потребителей немного, и в основном они были использованы летом. Поэтому внутренний рынок некому толкать вверх, поэтому ближайшие полгода будут депрессивными.

С. Абрамов, руководитель направления Выксунского металлургического завода, представляющий альметьевскую площадку компании (ранее Альметьевский трубный завод), рассказал, что в текущих условиях компания активно развивает нишевые продукты. В частности, в Альметьевске в прошлом году было начато производство холоднокатаных труб, в том числе профильных, а также профильных оцинкованных труб. Выпуск этой продукции осуществляется на существующих итальянских станах 10—65 и 10—60. Спрос на данную продукцию довольно устойчив, а сам продукт имеет привлекательную маржинальность.

Корпорация А ГРУПП расширяет свое присутствие в регионах. Например, как отметил Н. Белов, руководитель дивизиона «Урал», в 2021 г. его подразделение увеличило объемы реализации продукции примерно на 60% по сравнению с прошлым годом. В 2022 г. этот тренд планируется сохранить, в том числе за счет совершенствования сервиса, логистики, а также благодаря расширению филиальной сети. Плюс к этому предполагается увеличивать ассортимент, в первую очередь, за счет арматурного проката.

Свое место на рынке имеют не только крупные металлоторговые компании, но и небольшие игроки, недавно пришедшие на рынок. Например, как рассказал Р. Кузьмин, генеральный директор Первой металлоснабжающей компании (ПМК), она существует всего лишь год, но за это время уже создана своя клиентская база, куда входят в том числе такие крупные потребители, как Русал, Синара Девелопмент и др. Эта клиентская база, по словам Р. Кузьмина, была приобретена путем участия в тендерах, которых только по Уральскому федеральному округу каждый день в режиме онлайн проводится порядка 200—250.

Компания зарегистрирована на 30 тендерных площадках, и ее сотрудники мониторят заявки в постоянном режиме. Крупные игроки оценили скорость принятия решений, цены, компетенции и понимание рынка сотрудниками ПМК, и готовы приобретать продукцию у такой небольшой компании.

Д. Харламов, директор компании Труба на складе.ру, отметил, что важным преимуществом в работе региональной компании сегодня также является наличие необходимой продукции на складе. Именно такой подход стал основой для наименования компании и для расстановки приоритетов в развитии бизнеса. Сейчас на площадке компании аккумулировано порядка 1 тыс. т труб, в том числе специфической номенклатуры (толстостенные трубы из стали марок 30ХГСА, 40Х, котельные трубы из стали 12Х1МФ и др.).

Для комплектации заявок клиентов компания закупает продукцию у сторонних трейдеров. Поэтому руководители компании обратили внимание на то, что очень важно иметь информацию — на какой базе и у какого игрока продукция есть в наличии.

Так, было принято решение о реализации проекта E-metall, чтобы покупатели могли оперативно находить нужных поставщиков с требуемой продукцией из наличия.

Для этого, прежде чем разместить информацию о какой-либо компании в каталоге поставщиков, сотрудники E-metall проводят проверку, состоящую из нескольких этапов: в ручном режиме на сайте и по запросу прайс-листа, при помощи программных инструментов (когда сравниваются предложения продукции от нескольких компаний и выявляются одинаковые оферты). Кроме того, у поставщиков запрашиваются реальные документы на компанию и продукцию, а также собираются отзывы пользователей сайта.

Д. Харламов видит хорошую перспективу в развитии данного проекта, поскольку рынок В2С уже серьезно переходит на продажи через интернет и сервисы различных агрегаторов и маркетплейсов пользуются большим спросом. Эти инструменты постепенно завоевывают и сегмент B2B.

По словам В. Сунагатуллина, руководителя проекта E-metall, на сегодняшний день в базе поставщиков размещаются 662 металлобазы, и эта цифра постоянно растет. Сотрудники проекта обеспечивают актуальность информации и гарантируют, что поставщик, который размещается на площадке, точно имеет собственный склад и металлопрокат в наличии.

В рамках дискуссии на заседании выступил В. Селиванов, генеральный директор компании УТК-Сталь, который рассказал о состоянии рынке нержавеющего проката в 2021 г. Общий объем российского рынка составляет порядка 400 тыс. т, из них листовой прокат и горячекатаный круг — 200—250 тыс. т, остальное — сварная и бесшовная нержавеющая труба. УТК-Сталь специализируется на трубной продукции. 70% труб компания получает от аффилированных заводов, расположенных под Шанхаем.

Сложности в международных перевозках в 2021 г. серьезно отразились на деятельности компании, с сожалением отметил В. Селиванов. В текущем году пришлось продумывать новые схемы доставки металлопродукции — через российский Дальний Восток, морским транспортом через Санкт-Петербург, баржами и т.д.

В итоге в России значительно увеличились сроки выполнения заявок на поставку нержавеющих бесшовных труб. Если раньше срок поставки трубы от заявки до получения клиентом составлял около четырех месяцев, то сейчас клиенты готовы ждать 180 дней. Дефицит нержавеющей трубы на российском рынке сказался и на ценах: они выросли на 50—60%, не падали в этом году и в перспективе вряд ли упадут, в отличие от рынка проката черных металлов.

По окончании круглого стола участники встречи посетили центральную металлобазу Сталепромышленной компании и ознакомились с ее возможностями по разгрузке, погрузке, складированию проката, складской логистике и переработке металлопродукции.

Следующая встреча игроков уральского рынка запланирована на 28 октября. Она пройдет в Челябинске и будет посвящена вопросам развития электронной коммерции и маркетплейсов на российском рынке металлов.

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube Spotify

Сегодня: 06 декабря 2021г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?