Новости РСПМ и компаний

15.07.2020 Как вы лодку назовете, так она и поплывет! (публикация по деятельности А ГРУПП)


Сегодня металлоторговый бизнес немыслим без современных эффективных решений, профессионального менеджмента и качественных складских мощностей. Все это в совокупности позволяет компаниям обеспечивать стабильную работу, гарантировать высокое качество обслуживания клиентов, быть надежным партнером для производителей и, главное, сохранять вектор позитивного развития в любых условиях. Ярким примером компании, реализующей такую стратегию, является Корпорация АГРУПП, которая относительно недавно реализовала проект строительства современного складского комплекса. Журнал «Металлоснабжение и сбыт» обсудил с ее представителями особенности современной складской металлоторговли, новейшие бизнес-технологии, которые помогают в решении проблем, возникающих на рынке металлов в настоящее время, а также влияние названия компании на ее деятельность. 


Н. Камышев,
Заместитель генерального директора по управлению проектами 

Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, с чего начиналось возведение складского комплекса в пос.Толбино. Что было до этого на данной территории? 

Когда АГРУПП приступила к строительству современного складского комплекса в пос. Толбино, в ее распоряжении оказалась территория площадью 9 га, оснащенная всего одним козловым краном и 170 м подкрановых путей. Объем хранения составлял всего 2 тыс. т проката. Обслуживался этот склад семью сотрудниками (бригада стропальщиков, начальник объекта и бухгалтеры-учетчики). 

На остальной территории располагались полуразрушенные промышленные здания, сдававшиеся в аренду различным индивидуальным предпринимателям, и огромный пустырь, на котором образовалась стихийная свалка мусора. 

Мы же хотели возвести здесь эффективный металлоцентр, через который ежемесячно можно было бы принимать и отгружать 60тыс.т трубт и металлопроката. Реализация этого амбициозного проекта началась в 2015 г. 

С какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться? Применялись ли какие-либо ноу-хау в процессе строительства? 

При проектировании и строительстве складского комплекса пришлось работать с тем, что нам досталось. Поскольку участок имел сложную форму, мы отказались от классического варианта, применяемого при обустройстве металлобазы еще с советских времен. В составе комплекса есть склад, куда не доходят железнодорожные пути и, соответственно, вагоны для разгрузки. Поэтому мы были вынуждены делать площадку для переброски металла с одного склада на другой, которая обслуживается двумя портальными кранами. 

Помимо этого оказалось, что по территории протекает река, и перепад высот между ее низиной и центральной осью комплекса достигает 6 м. Пытаясь его выровнять, мы наткнулись на громадную свалку. Чего только там не было: огромные цистерны с битумом, остовы тракторов, противогазы и т.п. Мы вывезли около 150тыс.м3 мусора и завезли порядка 250тыс.м3 земли — это 15—20тыс. самосвалов. 

Непредвиденной трудностью стала также необходимость возведения мощных подпорных стен по периметру участка, так как высота нашей площадки не сходилась с высотой территорий наших соседей. 

Вообще, при проектировании склада мы хотели максимально задействовать всю территорию для хранения металлопродукции, но рельеф местности вынудил обустраивать различные разворотные площадки. Тем не менее нам удалось добиться очень высокого коэффициента использования площади. 

Какой опыт работы складских площадок вы изучали при проектировании и строительстве? Применялся ли зарубежный опыт организации склада? 

Для знакомства с опытом зарубежной складской торговли мы посещали металлобазы в Голландии и Германии, смотрели, как там организована эта деятельность. Но отметили, что зарубежные коллеги реализует другой подход к металлоторговле: большинство площадок открытые, крытые же склады имеют довольно низкие фермы. Поэтому основное внимание мы уделяли изучению опыта российских металлотрейдеров, в том числе тех, кто за последние годы создавал склады с нуля. 

Сколько времени заняло строительство? 

Как я уже говорил, строительство началось в 2015 г., а уже в декабре 2017 г. ввели в эксплуатацию административное здание, развернули складскую деятельность. В первой половине 2018 г. завершалась работа над коммуникациями, и мы занялись пусконаладкой комплекса. С середины 2018 г. склад заработал в полную силу. 



С. Лукоянов, Директор по закупкам и логистике

Сергей Вячеславович, ваша компания является крупным игроком рынка складской металлоторговли. Насколько важную роль, на ваш взгляд, играет качественная складская инфраструктура? 

Корпорация АГРУПП — одна из крупнейших на сегодняшний день металлоторговых компаний, обладающая большой сетью торговых складских площадок на территории России и в странах СНГ. Для металлоторговой компании склад играет важнейшую роль, так как определяет ее основную функцию и статус на рынке. 

Склад является одним из основных элементов в цепочке поставок металлопродукции, а система управления складской логистикой решает ряд стратегических задач. Так, посредством складской логистики мы управляем сервисом для клиентов, выстраивая с ними долгосрочные взаимовыгодные отношения. Кроме того, мы снимаем ограничения для расширения продаж как по емкости хранения металла, так и по объемам отгружаемой продукции. Обладая собственными складскими площадями, мы можем контролировать основную часть затрат, что является ключом к построению эффективной компании. 

Соответственно, чем современнее и качественнее складская инфраструктура, чем лучше выстроены бизнес-процессы, тем больше конкурентных преимуществ металлотрейдер имеет на рынке. 

Какими мощностями в настоящий момент обладает СМЦ №1 в пос. Толбино? 

СМЦ №1 — это более чем 50тыс.м2 подкрановых полезных площадей, оборудованных 21грузоподъемным механизмом. На территории имеется 11складских площадок, объединенных в единый комплекс. Также есть производственный участок и авторемонтный центр. Парк грузового автотранспорта насчитывает более 20единиц. Комплекс работает круглосуточно семь дней в неделю. 

Сегодня на этом сервисном металлоцентре единовременно хранится свыше 50тыс.т металлопроката, причем около 60% составляет трубная продукция. 

Расчетный суточный грузооборот — 3 тыс. т металлопроката и 350позиций к отгрузке. То есть СМЦ №1 имеет возможность в плановом режиме отгружать более 120машин в сутки. 

Кроме того, на данном складе клиентам доступны дополнительные сервисы — размотка, порезка металла в размер, предварительная комплектация заказа, упаковка и маркировка продукции, срочная погрузка, доставка по времени. 

На складе внедрена современная система WMS. Какие возможности по работе с клиентами она предоставляет? 

Благодаря оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов система позволяет обеспечить в первую очередь качественный складской сервис для клиентов. Отмечу, что реализованная программа WMS — наша уникальная разработка на основе стандартного продукта одной из IT-компаний. 

В настоящее время полностью реализован первый этап внедрения WMS, включающий организацию адресного хранения, электронный документооборот и штрихкодирование. Работа мастеров участков осуществляется строго с помощью терминалов сбора данных. Разработано управление очередью транспортных средств, настроен онлайн-обмен данными с учетной системой головного офиса. Менеджеры коммерческой службы имеют мгновенный доступ к информации по работе склада, могут в режиме реального времени отслеживать статус выполнения заявки клиента. Все это в разы сократило количество звонков и сообщений между складом и офисом. 

Также система позволяет минимизировать время выполнения погрузочно-разгрузочных операций, повысить емкость хранения. Мы можем зонировать склад и оперативно менять зоны хранения той или иной номенклатуры в зависимости от конъюнктурной ситуации на рынке. 

Инвентаризация всего склада теперь занимает не больше суток, причем без остановки его работы. 

Все это дало возможность оптимизировать как рабочее время сотрудников, так и производственный процесс. Существенно сократилось среднее время нахождения клиента на складе, увеличилось количество многопозиционных отгрузок без потери качества, что позволило привлечь клиентов из сегмента среднего и малого бизнеса. На данный момент мы практически перестали грузить машины клиентов целыми пачками, а число отгружаемых в один кузов позиций уже более пяти. 

На сегодня уровень внедрения системы таков, что мы приняли решение распространить данный опыт на все склады корпорации. Эта задача будет реализована до конца 2020 г. 

В настоящее время мы приступаем ко второму этапу внедрения WMS, предполагающего активное использование технологии искусственного интеллекта для управления очередью погрузки: программа сама будет определять схему движения автотранспорта по точкам выгрузки/погрузки, оптимально менять ее в зависимости от текущей ситуации, что позволит обеспечить непрерывность работы металлобазы, каждого ее участка. 

Также планируется внедрение блока нормирования, в рамках которого определены оптимальные нормативы работы по каждому участку и технологическому процессу. Оборудование настраивается на автоматический замер и обнаружение так называемых «красных зон», где идет отклонение от нормативов, чтобы ответственные сотрудники своевременно реагировали на эти сигналы и оперативно «расшивали» узкие места. 

Как предполагается далее развивать СМЦ №1? 

В настоящий момент есть необходимость расширения складских площадей. Мы уже приобрели соседнюю территорию и начинаем ее осваивать. 

В планах развитие на СМЦ №1 производственного участка. Сейчас рассматриваем различные бизнес-планы по установке промышленного оборудования. Как только будет принято определенное решение, начнем реализацию данного проекта. 

Какие еще бизнес-процессы вы автоматизируете? 

В этом году завершили внедрение в дивизионе «Центр» программы TMS, позволяющую автоматизировать транспортную логистику. С помощью данной системы при минимальных затратах со стороны коммерческой службы мы сможем осуществлять качественную и своевременную доставку продукции потребителям. Менеджеру потребуется только заполнить приказ на отгрузку и обозначить точку доставки. Затем заявка попадает на электронную площадку, где отрабатывается на конкурсной основе между компаниями-перевозчиками. По нашим подсчетам, себестоимость перевозок снизится примерно 10%. 

В этой системе диспетчеры отслеживают статус выполнения заявки, а также видят движение каждого транспортного средства, чтобы в случае отклонения своевременно среагировать и обеспечить сохранность груза. В текущем году планируем тиражировать систему TMS на все регионы нашего присутствия. 

В настоящий момент запускаем программу автоматизации управления запасами. Отмечу, что мы постоянно работаем над цифровизацией и оптимизацией различных процессов, стремясь ускорить работу, повысить ее эффективность, а значит, обеспечить наиболее выгодное предложение для наших клиентов. 

Как, на ваш взгляд, пандемия повлияла на складскую металлоторговлю? 

Начало апреля для всех участников рынка стало серьезным вызовом. И лично я считаю, что коллектив АГРУПП это сложное время пережил очень достойно. Нам удалось единовременно перевести офис на дистанционную работу без потери качества обслуживания и взаимодействия с клиентами. 

Со складами было сложнее, но с главной задачей по недопущению простоев в их работе мы справились. Были оформлены все необходимые разрешения, и уже во вторую неделю апреля удалось выйти на стабильные объемы отгрузки. Что касается мая, то этот месяц отработали на уровне АППГ. 

 

А. Ермаков, Директор по развитию и маркетингу 

Алексей Валерьевич, недавно складской комплекс в Толбино был переименован СМЦ №1. Почему вы решили поменять название? Какой смысл вкладывается в новое наименование? 

Изначально, когда мы только приступили к строительству, «Складской комплекс Толбино» было рабочим названием проекта. После его реализации стало понятно, что наименование не отражает многообразия и сложности деятельности, которую мы осуществляем в рамках этой площадки. Исходя из этого, мы определили критерии, которым должно соответствовать название комплекса, и объявили конкурс среди сотрудников корпорации. На рассмотрение жюри поступило более 60вариантов, из них победителем был признан «Сервисный металлоцентр №1» г.Подольск. 

На сегодняшний день СМЦ №1 — это металлоцентр, в котором помимо погрузки, разгрузки и хранения металлопроката оказывается спектр дополнительных услуг. Здесь представлена одна из самых широких в нашей отрасли линеек труб и металлопроката, а также предлагаются различные виды сервиса. Кстати, многие из оказываемых нами услуг мало кто (даже из крупных металлоторговых компаний) может предложить потребителям. В настоящее время СМЦ №1 — это самый современный и наиболее технологичный складской комплекс в России. Большое количество грузоподъемной техники позволяет оперативно отгружать продукцию даже в пик сезона. А благодаря различным IT-решениям и высокопрофессиональным сотрудникам службы логистики эта сложная система функционирует как единый организм. 

«Номер 1» показывает, что на первое место для себя мы ставим потребности и интересы клиента. Именно эта цель является для нас приоритетом в развитии. 

 Что вы ожидаете получить по итогам 2020г.? 

В конце прошлого года, планируя стратегию на 2020 г., мы предполагали нарастить объемы реализации, и эта задача не поменялась. Несмотря на все события I полугодия, мы сохранили нацеленность на рост. По итогам шести месяцев продажи Корпорации АГРУПП показали позитивную динамику, и я уверен, что мы и дальше будем идти по намеченному плану. А учитывая сокращение емкости российского рынка металлов в этом году, рассчитываем на рост нашей доли и укрепление рыночных позиций по всем регионам присутствия корпорации! 

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 09 августа 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?