Новости РСПМ и компаний

19.01.2020 Новая цифровая реальность (по круглому столу маркетологов РСПМ)


Сегодня сложно представить какую-нибудь сферу жизни без IT-технологий. Не исключение и рынок металлопроката, где активно внедряются технологии электронной торговли, автоматизируются процессы продажи и закупки продукции, оцифровываются различные инструменты взаимодействия производителей, продавцов и покупателей металлов. Этой теме традиционно посвящается круглый стол клуба маркетологов Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ), который проходит в рамках деловой программы выставки «Металл-Экспо».

В этом году одной из интересных тем на встрече маркетологов металлургических и металлоторговых компаний стал вопрос создания единого общеотраслевого реестра сертификатов качества на металлопродукцию. По мнению С. Колбасова, руководителя управления по развитию новых технологий компании Северсталь инфоком, Д. Цхе, заместителя директора по стратегии продаж Объединенной металлургической компании, и Е. Зайцева, директора по информационным технологиям Загорского трубного завода, которые представили совместный доклад, на рынке металлов увеличивается количество мошенничеств. Самый распространенный вид мошенничества — изготовление и предоставление поддельных сертификатов на трубную продукцию.

Для борьбы с этим предлагается создать единый отраслевой реестр, что позволит не только снизить количество поддельных сертификатов на рынке, но и повысить удовлетворенность конечного потребителя.

Данная инициатива прорабатывается с компанией SAP, а площадку предполагается организовать на базе сайта Ассоциации «Русская Сталь».

И. Орлов, руководитель центра экспертизы в металлургической и горной промышленности САП СНГ, добавил, что единый отраслевой реестр будет реализован на базе технологии блокчейн, которая гарантирует неизменность информации, опубликованной в реестре. Юридическая значимость электронных сертификатов качества обеспечивается производителем путем электронной цифровой подписи, а оформление сертификатов и маркировка металлопродукции будут осуществляться производителем в соответствии с ГОСТами (например, ГОСТ 7566-2018, ГОСТ 10692-2015).

Речь идет о создании единой точки доступа, куда производители металлопродукции могут загружать информацию о сертификатах качества, а потребители — проверять их достоверность.

Забота о клиенте выходит на первый план при реализации различных стратегий цифрового развития. В частности, как рассказал Р. Снегирев, начальник управления интернет-маркетинга и электронной коммерции Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ), сейчас, когда цифровые технологии диктуют новую реальность, а потребитель получает более широкий выбор продуктов и услуг, недостаточно просто выпускать качественный продукт. Ключевым фактором успеха становится повышение уровня клиентского опыта. На первый план выходит умение управлять клиентской базой, предоставлять высококачественный сервис, выпускать продукцию требуемого качества, придерживаться конкурентной ценовой политики.

Р. Снегирев отметил, что трансформация, проходящая в ЧТПЗ, сфокусирована на взаимодействии клиента с продуктами и услугами компании (клиентоцентричная трансформация). В ее рамках работа ведется по четырем полноценным направлениям: совершенствование сервиса, повышение эффективности внутренних бизнес-процессов, создание ценности для клиента и изменение корпоративной культуры.

Для достижения поставленных целей используются следующие инструменты:

·           клиентоцентричная коммерческая стратегия;

·           отслеживание состояния заказов;

·           расширение спектра услуг;

·           увеличение комплексного предложения;

·           планирование загрузки мощностей;

·           расширение партнерства;

·           получение обратной связи от клиентов;

·           мониторинг клиентоцентричных показателей;

·           анализ данных;

·           тестирование гипотез.

Большое внимание уделяется развитию e-commerce. Причем, по мнению Р. Снегирева, любой интернет-магазин стремится к расширению товарной полки, а значит, уже в ближайшее время покупатели металлопродукции в интернет-магазинах различных производителей не только смогут покупать товары определенного завода, но и получат комплексные предложения.

Интернет-магазин СК ЧТПЗ представляет собой актуальный каталог, где можно узнать о наличии товара, о том, на каких складах он находится, по какой цене продается. Кроме того, в личном кабинете покупатель может оформить и отследить заказ, проконсультироваться со специалистом, получить доступ к документообороту и онлайн-записи на погрузку.

Разработчики планируют добавить к этому функционалу следующие инструменты:

·           формирование счета на продукцию онлайн;

·           система скидок;

·           индивидуальные цены для действующих клиентов;

·           расширение трекинга заказа (статусы);

·           онлайн-оплата для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

·           конфигурация заказных позиций.

В результате клиентоцентричной трансформации предполагается на 10—15% снизить операционные затраты, на 10—20% повысить продажи, на 50% уменьшить количество жалоб клиентов, на 20% увеличить количество возвращающихся клиентов.

Кроме того, компании активно автоматизируют отдельные процессы. К примеру, в ТК «Актимиста», по словам ее генерального директора М. Власенко, автоматизировали процессы тендерных продаж, что позволило почти на 30% расширить данное направление деятельности.

В бизнес-процессы тендерных поставок входят поиск и подбор тендеров, анализ документации, технического задания, заказчика, конкурентов, расчет рентабельности, подготовка финансового обеспечения, подготовка документов для участия в тендере, рассмотрение заявок, торги, подведение итогов, заключение договора, контроль и отчетность. И каждый из этих этапов можно автоматизировать при помощи всевозможных инструментов.

Так, для поиска и подбора тендеров используются различные агрегаторы и CRM-системы (идеальна интеграция через API в CRM). Для постановки задач на каждом этапе применяются роботы и триггеры. Можно использовать разные уведомления, календари и др. Автоматизация отчетности дает понимание, куда двигаться дальше, какие задачи становятся приоритетными, какая сфера проседает. Анализируя отчетность, отметила М. Власенко, менеджмент находит новые точки роста.

В последнее время компании обратили серьезное внимание на бизнес-процессы закупки продукции. Как рассказал А. Лазарев, разработчик сайта Steelhub.ru, автоматизация этих процессов может серьезно повысить эффективность работы предприятия.

По его словам, традиционная модель работы отдела закупок среднестатистического металлотрейдера предполагает наличие 3—10 сотрудников, которые должны оперативно и своевременно наполнять склады нужной продукцией, причем продукцией по максимально низким ценам. Поставщиков у компании может насчитываться от 30 до 100. Как правило, сотрудники отдела закупок осуществляют мониторинг рынка, а это весьма трудоемкий процесс. Если же добавить еще и человеческий фактор, то компания может получить упущенную выгоду, когда с кем-то из поставщиков менеджер не захочет или не сможет провести переговоры.

Чтобы избежать этого, Steelhub предоставляет сервис, благодаря которому процесс работы отдела закупок становится прозрачным для руководства компании и эффективным с точки зрения получения лучших цен. К тому же трудозатраты персонала при этом минимальны. Решение Steelhub дает возможность проводить закупочную процедуру в онлайн-режиме с неограниченным количеством компаний, для чего специально создан механизм аукциона.

Чтобы автоматизировать работу отдела закупок, компании необходимо создать на сайте Steelhub.ru закрытую торговую площадку и пригласить своих поставщиков. При поступлении заказа менеджер отдела закупок создает на площадке соответствующий лот с указанием номенклатуры продукции, тоннажа и стоимости за тонну, условий поставки и др. Затем всем участникам аукциона по почте и в мессенджеры рассылаются уведомления обо всех действиях и операциях, проводимых по аукциону. По словам Н. Лазарева, в итоге закупками может заниматься всего один человек, а компания получает наилучшие цены на основе аукциона.

А. Нефедов, генеральный директор Инфософт сервиса, представил еще одну систему, позволяющую увеличить эффективность электронных закупок, — платформу «Мониторг». Это информационно-аналитическая электронная платформа, помогающая осуществлять автоматизированный поиск партнеров и отбирать предложения с помощью электронных торгов.

Основные преимущества площадки, по словам А. Нефедова, — это продуманная система коммуникации поставщиков и покупателей, простота работы, легкость интеграции с электронной почтой компаний и оптимизация электронного документооборота.

Круглый стол клуба маркетологов продолжился награждением победителей конкурса ИИС «Металлоснабжение и сбыт» на лучший интернет-проект 2019 г. среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ. Конкурс прошел при поддержке РСПМ и Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2019».

Победители конкурса на лучший интернет-проект 2019 г. среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ

Гран-при

ПАО «Северсталь»

www.roof.severstal.com

 

Номинация «Сервис»

ООО «Техэнергопром-Р»

www.tepsteel.com

 

Лауреат конкурса в номинации «Сервис»

ООО «Гайский завод по обработке цветных металлов»

www.gzocm.ru

 

Номинация «Эргономичность»

ТПК «Центр Металлокровли»

www.centermk.ru

 

Лауреаты конкурса в номинации «Эргономичность»

ООО «ПК Полиметалл-М»

www.samostroyka.com

ООО «АМН Инжиниринг»

www.amn-plazma.ru

 

Номинация «Актуальность»

ООО «Компания Металл Профиль»

www.metallprofil.ru

 

Лауреаты конкурса в номинации «Актуальность»

ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов»

www.kuzocm.ru

ПАО «ЧЗПСН-Профнастил»

www.стройсистема.рф

 

Номинация «Дизайн»

ПАО «Северсталь»

hss.severstal.com

 

Лауреаты конкурса в номинации «Дизайн»

АО «Металлокомплект-М»

www.mkm-metal.ru

ГК «ЕвроАнгар»

www.euroangar.ru

 

Номинация «Мобильность»

ИП Лазарев

www.steelhub.ru

 

Лауреаты конкурса в номинации «Мобильность»

ООО «Сталь ТД»

www.staltd.ru

ООО «ГК Техностиль»

www.ts-panel.ru

 

Номинация «E-commerce»

ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

www.nlmk.shop

 

Лауреаты конкурса в номинации «E-commerce»

ООО «Труба на складе.ру»

www.trubanasklade.ru

АО «ЕВРАЗ Металл Инпром»

www.emi.evraz.com

 

Номинация «Приз зрительских симпатий»

ПАО «Трубная Металлургическая Компания»

e-commerce.tmk-group.com

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 20 сентября 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?