Новости РСПМ и компаний

15.12.2018 Ситуация на рынке цветных металлов напряженная и труднопрогнозируемая


Ведущие игроки рынка цветных металлов приняли активное участие в работе главного отечественного форума металлургов – «Металл-Экспо’2018». Так, свои экспозиции на выставке представили ВСМПО-АВИСМА, Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ), Алюминий Металлург Рус (АМР), УГМК-ОЦМ, Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов, Мценский завод по обработке цветных металлов, Челябинский цинковый завод, Агрисовгаз, Алунекст, БК Алпроф, Волгоградский завод цветных металлов, Рязцветмет и другие российские производители и поставщики. Кроме того, на выставке присутствовали стенды зарубежных компаний – поставщиков продукции из титановых, ванадиевых, никелевых, алюминиевых, медных и других сплавов.

В деловую программу Недели металлов в Москве входило множество мероприятий, охватывающих сектор цветной металлургии. Так, в рамках «Металл-Экспо» прошли научно-технический семинар «Цинк — защита от коррозии», круглый стол «Развитие производств алюминиевых отливок» и круглый стол поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов, на котором Российский союз поставщиков металлопродукции собрал более 70 руководителей и специалистов ведущих профильных компаний, среди которых АМР, КУМЗ, Ступинская металлургическая компания, Красноярский металлургический завод (КраМЗ), Русал, УГМК-ОЦМ, Гайский завод по обработке цветных металлов, Галактика, ТД М-К, ПО Альфа-Металл, ПЦ Гефест, ЗЦМ Проммаш и др. На нем и состоялись основные обсуждения по рынку.

«Текущий год на рынке алюминиевых полуфабрикатов характеризовался очень высокой конкуренцией в производстве и реализации, — сообщила Н. Василенко, заместитель директора по продажам компании Алюминий Металлург Рус. — По листопрокатной продукции предложение превышало спрос, в связи с чем приходилось ужиматься в отпускных ценах. В прутках, наоборот, спрос доминировал над предложением. Также на рынке ощущалось присутствие импортной продукции, по большей части из Китая. В общем, ситуация напряженная. На нее влияет много факторов: курс доллара, волатильность LME и др. Давать прогнозы на следующий год очень трудно — куда повернется политическая ситуация и санкции в отношении Русала, неизвестно. Но все это напряжение вокруг заставляет производителей и поставщиков постоянно быть в тонусе. Сокращение затрат и издержек, работа над себестоимостью и поиск новых ниш — в приоритете. АМР ставит задачу увеличить производство и улучшить качество обшивочных, конструкционных листов для авиаторов. Это очень трудоемкая продукция, но сейчас она сильно востребована на рынке. Такие же планы и по сложным профилям, которые становятся все более нужны авиа- и вертолетостроительным заводам. АМР будет также сокращать сроки производства и исполнения заказов. В этом году для обратной связи и улучшения работы предприятия компания собрала у себя клиентов и партнеров из оборонно-промышленной отрасли, а на следующий год планируется мероприятие для металлоторговцев. Надеемся, что в 2019 г. госзаказ продемонстрирует стабильность и промышленное производство станет развиваться, а значит, и у производителей проката цветных металлов все будет неплохо».

И. Дашинич, руководитель отдела реализации продукции на внутреннем рынке Красноярского металлургического завода, рассказал, что для предприятия 2018 г. оказался довольно стабильным.

«Сейчас оборудование загружено и предприятие справляется со своими обязательствами, чему способствует наличие квалифицированных кадров и правильная эксплуатация производственных мощностей, — отметил он. — Завод начал производить алюминиевые мосты, о которых все часто говорят в последнее время. Они, конечно, немного дороже стальных, но экономически оправданны и имеют большие перспективы. Пешеходный мост с пролетом 30 м можно смонтировать всего за девять часов. Он легкий, со специальным покрытием, которое обеспечивает гарантийный срок до 50 лет. Также КраМЗ осваивает новые профили, ведется работа по запуску новых прессов, стоит задача увеличения производства. Ситуация по экспорту в 2019 г. непредсказуемая, но что касается внутреннего рынка, то основные потребители из оборонной и атомной отраслей в объемах не просядут».

А. Соколов, директор торгового представительства Каменск-Уральского металлургического завода, сообщил: «КУМЗ напряженно работает, запускает прокатный комплекс. Благодаря ему на предприятии существенно расширится номенклатура продукции высокого качества. На данный момент все оборудование смонтировано и работает. Полноценный запуск запланирован на 2019 г. Текущий год для КУМЗа прошел стабильно, выпуск и реализация продукции такие же, как в прошлом году. Сеть дилеров, которая сейчас сформировалась, достаточна для обеспечения потребностей рынка, и вопрос о ее расширении пока не стоит. Тенденция рынка такова, что конкуренция повышается, наценка сокращается и в ближайшем будущем число металлоторговцев станет сокращаться путем слияния и объединения в более крупные и эффективные организации. Цена на первичный алюминий растет из года в год, и, скорее всего, он будет дорожать в дальнейшем, как и прокат».

На вопрос из зала о китайском прокате А. Скорняков резюмировал, что он присутствует на рынке, но у него есть своя определенная ниша. Логистика, сроки поставки и другие факторы не дают сверхприбыли по этой продукции. Количество китайского проката в 2018 г. будет таким же, как в 2017 г., а возможно, даже меньше. Большинство китайских производителей алюминиевого проката по своим производственным мощностям превосходят российский рынок, и строить или покупать действующие предприятия со старыми технологиями на территории России им смысла нет.

С. Костромин, заместитель коммерческого директора Гайского завода по обработке цветных металлов, рассказал, что на заводе модернизируются производственные процессы и ведется работа по снижению себестоимости, а одна из главных задач — развитие экспортных продаж. Мощности по выпуску цветного металлопроката увеличиваются, и при высокой конкуренции дополнительный объем будет реализовываться за счет высокого качества продукции и широкой линейки номенклатуры.

Далее высказались представители различных металлоторговых компаний, которые сошлись во мнении, что работать на спотовом рынке стало заметно тяжелее. Сейчас выживут только те трейдеры, которые готовы за текущую небольшую маржу (и она расти не собирается в отличие от цен) проделывать двойную работу, развиваться, постоянно улучшать качество услуг и сервиса.

 

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook 

Сегодня: 25 апреля 2019г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?