Новости РСПМ и его членов

13.06.2017 РСПМ: Открытость, качество, надежность


В июне Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ) отметит 20-летний юбилей. Союз объединяет около 100 металлургических и металлоторговых компаний более чем в 50 регионах страны. Они поставляют на российский рынок свыше 50% металлопродукции. О том, как создавался союз, о его базовых принципах, целях и задачах, а также о главных достижениях и планах на будущее рассказал президент РСПМ А. Романов.

 Александр Геннадьевич, расскажи- те, пожалуйста, с какой целью и для решения каких задач создавалось объединение участников рынка металлов, ставшее впоследствии Российским союзом поставщиков металлопродукции?

Весной 1997 г. для руководителей ряда российских металлоторговых компаний была организована ознакомительная поездка по предприятиям, входящим в Союз дистрибьюторов стали Германии. Участники поездки посетили ведущие компании, занимающиеся поставками, складированием, а также сервисной переработкой металлопродукции. Это было интересно и познавательно. Специалисты знакомились с лучшим европейским опытом по дистрибьюции металлопродукции. Особенно впечатлил их высокий уровень организации производственной деятельности. Кроме того, было проведено два круглых стола, посвященных деятельности Союза дистрибьюторов стали Германии. В итоге возникла идея о создании аналогичной общественной некоммерческой организации в России - для делового общения, обмена опытом и информацией между участниками рынка. 11 июня 1997 г. в Москве состоялся учредительный конгресс, в котором приняли участие около 30 организаций из различных регионов России.

Именно тогда была учреждена Российская ассоциация металлоторговцев (РАМТ), которую впоследствии преобразовали в Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ). Изначально РАМТ ставила своей целью не лоббирование интересов определенной группы предпринимателей, а развитие сотрудничества и взаимодействия участников рынка металлов. В первые пять лет деятельности РАМТ ежегодно организовывались деловые поездки на ведущие предприятия Европы, Азии, Америки. В результате многие российские компании наладили сотрудничество с зарубежными партнерами, в том числе с производителями и поставщиками оборудования для металлообработки. Во многом благодаря этому в России появились современные высокотехнологичные сервисные металлоцентры как в составе крупных металлургических компаний, так и у независимых игроков. На сегодняшний день необходимости в таких поездках практически нет, однако РСПМ готов посодействовать в организации ознакомительного визита для обмена опытом с ведущими мировыми компаниями.

 Как вы оцениваете роль РСПМ в формировании цивилизованных правил игры на российском рынке металлов?

 На мой взгляд, все зависит от личности руководителя компании. Кто- то более активен, кто-то - менее. Есть люди, которые на протяжении 20 лет существования союза вели и ведут активную работу, развивают свой бизнес, взаимодействуют с коллегами. Среди тех, кто учреждал союз, отметим руководителя компании Севзапметалл В. Голенкина, принимающего активное участие в мероприятиях союза, а также Ю. Елисеева, руководителя ГП «Стальные конструкции», который в этом году отпраздновал 70-летие и по-прежнему является одним из самых активных участников деловых мероприятий. Он даст фору более молодым коллегам. Продолжает развитие компании Пилот МС А. Штейнпресс и др.

РСПМ объединяет большое количе- ство участников, в том числе прямых конкурентов друг друга. Насколько успешно удается наладить взаимо- действие между ними?

Российский рынок черных и цветных металлов характеризуется высокой волатильностью. Периодически обостряется ценовая конкуренция, снижается металлопотребление в ключевых отраслях промышленности, в строительстве, изменяется общая экономическая и политическая ситуация. К тому же состав игроков на рынке металлов весьма неоднородный. В таких сложных условиях регулировать взаимоотношения между ними нереально. С другой стороны, хорошие отношения можно выстраивать на различных деловых мероприятиях - на конференциях, семинарах, круглых столах, в бизнес-поездках и т.д. Хочу отметить, что в ряде регионов компании активно общаются друг с другом, обсуждают общие проблемы и ищут совместные пути их решения. По инициативе руководителей компаний — участников союза в регионах созданы бизнес-клубы, объединяющие не только членов РСПМ, но и других участников региональных рынков металлов. Такие клубы успешно работают в Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Новосибирске, Краснодаре и других городах. Еще одно важное направление деятельности РСПМ - соглашение по противодействию недобросовестным дебиторам. Его курирует компания А ГРУПП. В настоящее время участниками данного соглашения являются 28 компаний, и они успешно решают вопросы возврата части средств от организаций, приобретающих металлопродукцию с отсрочкой платежа. Другое направление — комитет по развитию рынка сэндвич-панелей. Его участники обмениваются актуальной информацией о ситуации в своем сегменте рынка, делают прогнозы относительно дальнейшего развития. В работе комитета активно участвует компания Теплант. Участники трубного рынка регулярно встречаются и обмениваются мнениями о текущей ситуации и дают свои прогнозы. Проходят встречи разного формата участников рынка сорта, листа, метизов, металлоконструкций, цветмета и др. Успешно решают свои вопросы и участники клуба маркетологов, которые регулярно обсуждают проблемы в области маркетинговой деятельности компаний. Также постоянно рассматриваются вопросы развития транспортной и складской логистики. Кроме того, РСПМ организует обучающие семинары по изменениям законодательства, регулирующего взаимоотношения бизнеса с банковским сектором, налоговыми и правоохранительными органами и т.д. Всевозможные проверки, количество которых увеличивается, с одной стороны, повышают прозрачность ведения бизнеса, с другой - осложняют жизнь многим компаниям.

Александр Геннадьевич, по вашей инициативе участники рынка металлов встречаются не только на дело- вых, но и на спортивных мероприятиях. Почему этому направлению уделяется такое внимание?

Большинство деловых мероприятий в России, как известно, заканчивается фуршетами и вечерними приемами. В свое время мы решили отойти от этой практики в сторону спорта и активного отдыха. Соревнования, дружеские турниры по различным видам спорта дарят больше положительных эмоций и дают людям возможность пообщаться в легкой непринужденной обстановке. Именно по этой причине мы и проводим региональные или общероссийские турниры руководителей и специалистов металлургических и металлоторговых компаний по различным видам спорта: боулингу, бильярду, мини-футболу, волейболу, спортингу. В этом году планируем провести турнир по стрит-болу. Кроме того, ряд предприятий (например, ОМК, ТМК) регулярно проводят спартакиады в своих коллективах. Многие руководители и сотрудники компаний вне зависимости от возраста активно занимаются разными видами спорта, участвуют в различных турнирах. Недавно руководитель новосибирской компании Феррум А. Соседко принял участие в полумарафоне, преодолев дистанцию 21 км. В. Гройсман, который возглавляет компанию Тримет, регулярно выступает в соревнованиях по марафонскому бегу. И. Жиганов, руководитель самарской компании Металл-Маркет, является организатором спартакиады «Стальные люди Поволжья». Глава воронежской ГК ПРОТЭК Л. Полянский проводит Молодецкие игры древнерусских племен. Казанские Стальные Профили активно поддерживают и развивают лыжный спорт и биатлон в Республике Татарстан.

Расскажите о планах РСПМ. Какие направления союз будет развивать в ближайшие несколько лет?

В Российский союз поставщиков металлопродукции входят около 100 компаний, которые активно сотрудничают с различными объединениями, такими как НП «Русская Сталь», Фонд развития трубной промышленности, Ассоциация «Промметиз», Ассоциация развития стального строительства, Алюминиевая Ассоциация, Союз производителей металлургического оборудования «Металлургмаш», Белорусская универсальная товарная биржа. РСПМ и его участники заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с этими и другими отраслевыми объединениями. Приоритет дальнейшего развития деятельности союза - организация и проведение эффективных мероприятий с целью улучшения взаимодействия и обмена опытом между участниками рынка металлов, укрепление отношений между поставщиками металлопродукции и конечными потребителями, обсуждение актуальных проблем развития производства, борьба с избыточными мощностями, снижение уровня ценовой конкуренции и др. В конечном итоге наша цель - развитие бизнеса и укрепление позиций металлургических и металлоторговых компаний, входящих в организацию.

РСПМ


Читать все новости
Искать в архиве

Сегодня: 26 июня 2017г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?